Общее количество воспитанников: 116
Подготовительная группа: 37
Старшая группа: 23
Средняя группа: 16
II младшая группа: 19
Группы в соцсетях
Организация обучения в 2021/22 году
Дистанционное обучение
Библиотека
Оценка качества образования
Навигатор дополнительного образования
Сетевой город
Образование
Е-услуги
Образование
Противодействие вирусным инфекциям
Ссылки

История и традиции

Начало начал. Заведующая Спиридонова М.Т.

Перелистывая страницы истории, нельзя не вспомнить минувшие дни. А начиналось всё так… Детский сад микрорайона школы-интерната с. Чурапча был открыт 1 сентября 1964 года Решением исполкома районного совета народных депутатов за №123 от 1 июня 1964 года. Так началась замечательная история нашего учреждения и коллектива. Создавали ее сотрудники детского сада: педагоги-воспитатели и нянечки, работники пищеблока - одна большая дружная семья из нескольких поколений самоотверженно влюбленных в свое дело тружениц. Им пришлось немало поработать, преодолеть множество трудностей, чтобы достичь удивительного результата: за годы работы детский сад выпестовал и подготовил к школе более 1000 детей. Можно сказать, и это не будет преувеличением, что практически все коренные жители микрорайона школы-интерната старше 18 лет - воспитанники детского сада. Первой заведующей стала Мария Тимофеевна Спиридонова. Первоначально детский сад был рассчитан на 25 детей и в нем функционировала 1 группа для детей от 3 до 7 лет с круглосуточным режимом работы. Мария Тимофеевна провела огромную работу по созданию и оснащению материально-технической базы детского сада: переделала половину старого учебного корпуса восьмилетней школы-интерната в помещение для детского сада, оборудовала необходимой мебелью, было сделано все, чтобы в приспособленном здании детям было тепло, светло и уютно, как дома. По назначению РайОНО первыми воспитателями были Архипова Евдокия Петровна, Осипова Зинаида Егоровна. В последующие годы воспитателями работали: Кузьмина А.Н., Жиркова С. С., Бахчанен В. А., Местникова П. П., Каженкина Е. М., Габышева М. И. Поварами работали: Иванова М. Д., Сивцева Е. Г. Нянями работали: Макарова Е. Г., Габышева А. Д., Местникова В. П., Быганова М. Т. Под руководством Марии Тимофеевны коллектив детского сада очень дружно и сплоченно проработал 10 лет. Работники детского сада активно участвовали во всех мероприятиях микрорайона. Первыми воспитанниками были: Шадрин Степа, Спиридонов Сеня, Чепалов Юрий, Дьячковский Миша, Коркин Федя, Спиридонова Надя, Чепалова Оля, Винокурова Груня, Горохов Андрей. Детский сад работал по изданной в 1962 году программе воспитания в детском саду с методическими рекомендациями, предназначенной для русских детей. Воспитатели испытывали трудности в переводе программы, в применении методики, своими руками изготовляли наглядные пособия. В 1965 году была издана хрестоматия на якутском языке «Кэнчээри», первый сборник для детских садов с якутскими группами «Чычып-Чаап», позже в 1966 году было издано пособие «Якутские народные игры». Из отчета инспектора по дошкольному воспитанию за 1965-1966 учебный год (ЧГА ф.17, оп.1, ед.хр.76) положительно отмечается планово организованная воспитательно-образовательная работа Новгородовского детского сада (зав. Спиридонова М.Т.). Созданы условия для занимательных игр, родители помогали в изготовлении мягких игрушек, настольных игр, оформляли игровые площадки со снежными и ледовыми фигурами зверей. К 100-летию В.И. Ленина организованы уголки, проведены мероприятия для детей и родителей, подготовлен рапорт о выполнении социалистических обязательств. Медицинское обслуживание проводил прикрепленный медицинский работник из местной больницы.

Шли годы. Набирался опыта и мастерства коллектив детского сада. Заведующая Пинигина Е.В.

В 1974 году на смену Марии Тимофеевны (назначена директором клуба микрорайона школа-интернат) назначается заведующей Елизавета Васильевна Пинигина. Перед коллективом детского сада предстояло много работы по улучшению материально-технической базы, по обеспечению специалистами, по поиску новых форм и технологий работы. Елизавета Васильевна, как руководитель, была требовательной и методически подготовленной, на должном уровне организовала методическую работу для воспитателей. В эти годы воспитателями добросовестно и плодотворно работали: Прасковья Семеновна Коркина, Анна Дмитриевна Местникова, Прасковья Петровна Местникова, нянями – Валентина Егоровна Чепалова, Ирина Семеновна Павлова, Мария Ильинична Оконешникова, поваром – Марина Родионовна Платонова. Началась работа по подготовке детей к школе, обучение русскому языку в старшей группе. Обучение русскому языку велось по изданной в то время брошюре «Занятия по русскому языку в якутском детском саду» под редакцией Самсоновой И.Е., Самсоновой Т.П., Самсонова П.И., Самсонова А.П.. Большое внимание уделялось развитию родного языка, анализу звукового состава слова, что является необходимым для овладения чтением и письмом. Подготовка детей к школе велась по букварю А.Ф. Охлопковой. Стали применяться новые формы работы с родителями: стали привлекать родителей не только на субботники или утренники, но и к воспитательной работе. Использовали папку-передвижку, где давались советы, консультации по вопросам воспитания детей. Посещали детей на дому с целью изучения домашних условий. Воспитатели начали обобщать свой опыт работы и участвовать в педагогических чтениях. В целях преемственности в воспитании детей дошкольного возраста налажено взаимодействие воспитателей и учителей 1 класса, организована переподготовка воспитателей старшей группы, взаимные посещения учителями занятий, воспитателями уроков 1-го класса, изучалась программа 1-го класса и программа старшей группы детского сада. Обучение русскому языку велось по программе Бажановой-Величук. Большие требования предъявлялись к заведующей по вопросам изучения состояния учебно-воспитательного процесса: руководству и контролю за учебно-воспитательной работой, организацией повышения идейно-политического, научно-теоретического уровня и профессионального мастерства педагогических кадров, изучению, обобщению, распространению и внедрению передового опыта. Заведующая посещала 120-140 занятий в год.

Детский сад - это счастливая частичка детства. Заведующая Пудова В.П.

В 1983 году заведующей детского сада назначена Пудова Варвара Петровна. С приходом Варвары Петровны детский сад преобразился. Варвара Петровна внесла большой вклад в расширение и обновление материально-технической базы детского сада: построена отдельная кухня, расширена детская игровая площадка, обновлена мебель детского сада, количество групп выросло до 2 – 40 человек. Две группы работали в режиме круглосуточного пребывания. Варвара Петровна большое внимание уделяла подготовке педагогических кадров, оснащению педагогического процесса. Группы оформлялись соответственно возрасту детей и соответствовали эстетическим требованиям. В каждой группе были пособия по всестороннему развитию детей, на участке построены различные качели, оборудована физкультурная площадка. Воспитателями работали: Платонова З. К., Пестрякова А.И, Лебедева М. Н., Коркина И.Н., Макарова П.С., Захарова А.А., Эверстова М.М. Нянями: Чепалова В.Е., Павлова И.С., Кузьмина М.П., Оконешникова М.И., Ноговицына Е.С. Медсестрой Алексеева О.Е., завхозом Оконешникова М.И., Габышева И.В., музыкальным руководителем Кобельянов П.Ф., техработником - Суслов Н.Н. С 1991-1992 учебного года детский сад начал работу по внедрению в жизнь национальной концепции, на основе программы детского развития «Эркээйи». В этот период шел поиск новых форм учебно-воспитательной работы, проводились педсоветы в форме деловой игры, открытые дни для родителей. Эверстова М.М стала победительницей улусного конкурса «Воспитатель года -92». Воспитатели ежегодно участвовали в педагогических чтениях, доклады многих были распространены на республике. В 1992 году Варвара Петровна, председатель профкома Захарова А.А. официально заключили договор о шефстве с Чурапчинскими районными электрическими сетями (РЭС, начальник Кардашевский Гаврил Петрович, председатель профкома Кузьмина Ульяна Прокопьевна).

Новая страница в летопись ДОУ. Заведующая Захарова А.А.

С 1993 года руководство детским садом приняла на себя Августина Александровна Захарова. Под ее руководством коллектив детского сада начинает менять формы и методы работы, меняются здания, интерьеры детского сада, групповых, преобразуется предметно-развивающая среда. И сегодня все сотрудники детского сада стремятся создать для детей атмосферу любви и радости, сделать жизнь ребят интересной и содержательной. Неизменным остаётся трепетное, бережное отношение к каждому ребёнку, энтузиазм, добросовестность, инициатива и искренняя заинтересованность в результате. Большая заслуга в этом заведующего детским садом Августины Александровны – молодого, энергичного, эрудированного руководителя. Вот уже более 20 лет возглавляет она дошкольное учреждение. Новые условия предъявляют к руководителю новые требования, Августина Александровна - менеджер и психолог, юрист и экономист, прораб и завхоз, методист и делопроизводитель. Под её руководством работает профессиональный, инициативный и творческий педагогический коллектив, который, оправдывая высокое доверие родителей, считает воспитание и развитие малышей делом своей жизни, трудится по принципу единой педагогической команды. Педагоги стремятся идти в ногу с современными требованиями к организации воспитательно-образовательного процесса. В своей деятельности стараются использовать актуальные и перспективные методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Для педагогов в детском саду созданы все условия для профессионального роста. Оборудован методический кабинет, где собран большой фонд педагогической литературы, пособий; здесь проходят методические часы, семинары, консультации. В 90-х годах прекрасных результатов добиваются в художественно-эстетическом развитии. Интересными постановками музыкальных сказок, которые транслируются по улусному телевидению, занимается музыкальный руководитель Попова Ирина Егоровна (1992-2012гг). Удивительные работы в нетрадиционной технике рисования создаёт с детьми инструктор по художеству Иванова Люция Прокопьевна (с 1992 г. по настоящее время). С благодарностью и любовью относятся дети и родители к воспитателям: Лебедевой Марии Николаевне, почетному работнику общего образования Российской Федерации, отличнику образования Республики Саха (Якутия), Кычкиной Анне Ильиничне, отличнику образования Республики Саха (Якутия), обладателю знака «За вклад в развитие дошкольного образования Республики Саха (Якутия)», Эверстовой Марии Михайловне, почетному работнику общего образования Российской Федерации, отличнику образования Республики Саха (Якутия), Ивановой Люции Прокопьевне, отличнику образования Республики Саха (Якутия), обладателю знака «За вклад в развитие дошкольного образования Республики Саха (Якутия)» и др. В коллектив, сформированный годами, приходят новые подготовленные педагогические кадры: Собакина Анастасия Дмитриевна, отличник образования Республики Саха (Якутия), Петрова Моника Васильевна, Чагаан Сардана Ивановна, Сивцева Светлана Иннокентьевна, Анисимова Нюргуяна Федоровна, Аржакова Анна Геннадьевна, Барашкова Пелагея Ефимовна и др. Почти все вышеназванные педагоги работают по сей день. Много лет отдали воспитанию подрастающего поколения и не изменяют своей профессии до сегодняшнего дня, отдают детям тепло своей души и знания: Лебедева Мария Николаевна, Кычкина Анна Ильинична, Кириллова Акулина Петровна, Эверстова Мария Михайловна, Иванова Люция Прокопьевна, и др. Молодым педагогам, пришедшим в наш детский сад, есть у кого учиться и с кого брать пример. От помощников воспитателей зависит не только чистота и комфорт в групповых помещениях, они всегда готовы прийти на помощь педагогам в работе с детьми. Это Ноговицына Евдокия Софроновна, Гаврильева Виталия Ивановна, Джуалова Анастасия Федоровна, Кузьмина Полина Ивановна, Кириллова Светлана Александровна, Лебедева Елена Петровна. Новгородова Сардана Николаевна, Сидорова Екатерина Семеновна и др. Дружной командой пищеблока руководит шеф-повар Кириллова Акулина Петровна. В нем работают повар Старостина Екатерина Семеновна, кухонный рабочий Сивцев Дмитрий Петрович, ранее добросовестно работали: Барашкова Марфа Ивановна, Трофимова Тамара Даниловна, Дьяконова Гликерия Архиповна, Кириллова Светлана Александровна. Содержит в идеальном порядке весь мягкий инвентарь машинист по стирке белья Романова Анна Михайловна. Очень грамотно обслуживает большое хозяйство детского сада мастер – «золотые руки» Барашков Вячеслав Степанович. Всегда с благодарностью говорим мы об ответственности и надёжности в работе сторожей Трофимова Алексея, Горохова Андрея Егоровича, Захарова Павла Павловича, Захарова Степана Николаевича, Оконешникова Гаврила Ивановича и др. Следит за слаженной работой нашего большого хозяйства великая труженица – заместитель заведующего по административно-хозяйственной части Габышева Ирина Васильевна, с 1998 года Оконешникова Дина Дмитриевна, отличник образования Республики Саха (Якутия), обладатель нагрудного знака «За вклад в развитие профсоюзного движения Якутии». Все вопросы, касающиеся быстрого и качественного ремонта, обеспечения детского сада необходимыми материалами и оборудованием в её ведомстве. Много лет она возглавляет профсоюзный комитет, и установившаяся сегодня в коллективе атмосфера доброты, единого духа – её заслуга. Продолжается шефство с Чурапчинскими районными электрическими сетями (РЭС), начальники Кардашевский Гаврил Петрович, Барашков Филипп Филиппович, председатели профкома Николаев Аскалон Николаевич, Кузьмина Ульяна Прокопьевна, Максимов Владимир Семенович. Важным было - внимание, участие и общение. В рамках шефства осуществлялась общественная деятельность по оказанию хозяйственной, культурно - спортивной помощи. Дети работников РЭС, проживающие на её территории принимались в детский сад. Более 20 лет мы вместе и в жизни, и в труде. За это время созданы совместные семейные союзы. Активисты: Кардашевский Г.П., Николаев А.Н., Кузьмина У.П., Монастыревы Е.Е. и М.А., Максимов В.С., Дьячковские Е.Е. и М.Е., Баины И.И. и Н., Васильев П.П., Васильева М., Попов П.Г., Постников Л.К., Захаров О.Н., Тимофеев И.И., Городецкий А., Лебедев Е.П., Феоктистов В.П., Феоктистов Н.П., Федосеев Е. Е., Тарасов П.П., Захаров Н.С., Марков Н.Н., Слепцов Я.Я., Местников Д.Н., Чепаловы А.В. и Е., Говоровы В. и А., Романов А.А., Барашков Е.А., Барашков В.Ф., Барашков П.Ф., Иванов Л., Захаров А., Керемясов И.И. и др. В 1994 году с получением статуса дошкольного образования детский сад становится начальной ступенью, а не подготовительной в непрерывной системе образования. Таким образом, работа становится более гибкой, многофункциональной. Особое внимание уделялось контролю результатов деятельности работников по вопросам осуществления государственной политики в области образования, использовании методического обеспечения в образовательном процессе, реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдении утвержденных календарных учебных графиков, соблюдении устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ДОУ. С 1995 года проведена большая работа по улучшению материально-технической базы ДОУ. Так, в 1996 году хозяйственным способом введено в эксплуатацию новое здание, приспособленное под детский сад, занимающее правое крыло общего с общежитием студентов физкультурного института, сделан современный косметический ремонт, обновлена детская мебель, игровой и дидактический материал, педагоги изучают и внедряют современные программы и педагогические технологии. Открыта третья группа – подготовительная. Введены дополнительные штаты:1,83 воспитателя; 1,45 помощника воспитателя; 1,0 инструктора по изо; 1,0 инструктора по физической культуре. Организована работа по созданию сквозных программ непрерывного дошкольно-начального образования с ГОУ «ЧРССОШИ им. Д.П. Коркина» в соответствии с Концепцией непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Ситуация в ДОУ в этот период ставит педагога в принципиально новые условия, для которых характерны отсутствие жесткой регламентации педагогической деятельности, значительное расширение информационного поля, модернизация социальных функций педагога, развитие индивидуальности, готовность к принятию решений, мобильность применения профессиональных качеств. Основное содержание воспитательно-образовательной деятельности ведется по основной программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой» и базовой программе «Тосхол» МО РС (Я). С 1996 года работает инструктором по физкультуре, с 2011 года педагогом дополнительного образования, руководителем цирковой студии «Имигэсчээнэ», отличник образования Республики Саха (Якутия), Пестрякова Анастасия Семеновна. Старшей медицинской сестрой 20 лет проработала отличник образования Республики Саха (Якутия) Платонова Анна Яковлевна. Инновационная деятельность коллектива под руководством заведующей Захаровой А.А., старшей медсестры Платоновой Анной Яковлевной, инструктором по физкультуре Пестряковой А.С. позволила отработать модель физкультурно-оздоровительной работы с детьми данного профиля. Работа в данном русле продолжается и в настоящее время. Кроме того, в это время были внедрены новые методы закаливания, оздоровительные мероприятия, лечебная гимнастика, физио - и фито - терапия, что привело к значительному снижению заболеваемости. Вся работа по укреплению здоровья детей в учреждении на протяжении многих десятилетий осуществляется в тесном сотрудничестве с центральной улусной больницей, ФГОУ ВПО «ЧГИФКИС», ГОУ «ЧРССОШИОР им. Д.П. Корина». В 1999 году детский сад передан в муниципальную собственность. С 2001 года работает на самостоятельном балансе. С 2000-2003 годы методическую работу возглавляла Кузьмина Елена Викторовна. В этот период детский сад - обладатель Гранта республиканского конкурса «Игрушка Якутии: прошлое, настоящее, будущее», в номинации «Лучшая дидактическая игрушка», инструктор по физкультуре Пестрякова Анастасия Семеновна, победитель улусного этапа, III призер республиканского этапа профессионального конкурса «Учитель физической культуры – 2002». С 2002 года среди воспитанников детского сада проводится “Малая спартакиада «Чуораанчык». Детский сад – победитель улусного конкурса «Лучшая предметно-развивающая среда детства». В образовательной деятельности используются авторские разработки педагогов: методическая разработка по развивающей игре «Колпачки» и методическое пособие «Хантан, хайдах са5аламмыта» Эверстовой М.М., методическое пособие «Оhуор-бичик, ойуу-дьар5аа» Лебедевой М.Н., методическое пособие «Бумагопластика» Ивановой Л.П., дидактический комплект «Предметные вкладки» Захаровой А.А., Ивановой Л.П., дидактические игры «Дор5оон дойдута», «Аптаах диискэлэр» Кузьминой Е.В. В педагогическом коллективе 36 прекрасных сотрудников, каждый из которых на протяжении многих лет создаёт уют и чистоту, заботится о здоровье малышей, готовит им вкусную еду, развивает творческие способности дошколят, учит быть добрыми, отзывчивыми гражданами своей страны. Наши воспитанники живут в добром, уютном мире тепла, детских фантазий, вопросов и ответов и экспериментов. За 50 лет более 1000 детей были подготовлены к успешному обучению в школе. Многие из них в «свой» детский сад уже приводят своих детей и внуков. В эти годы в связи с внедрением Концепции развития дошкольного образования продолжается совершенствование содержания образования, приоритетной задачей становится целостное развитие личности ребенка. Основная позиция ДОУ заключалась в обновлении и моделировании социокультурной, пространственно-предметной развивающей среды, которая позволила бы ребенку обогащать игровой опыт, проявлять творческие способы образного восприятия мира, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

Время перемен

30 июня 2006 года детский сад прошел аккредитацию и получил статус дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка первой категории (свидетельство государственной аккредитации, регистрационный № 876, серия АА № 135206). Центр осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 18 февраля 2005 года, регистрационный №3074, серия А №151907. Новой формой развития ДОУ стало развитие инновационной деятельности. В 2003 г. присвоен статус улусной экспериментальной площадки по теме проекта «Оздоровление детей в ДОУ», отрабатывающей модель оздоровительного детского сада (Протокол № 13 от 28.05.2003 г. Экспертного совета Улусного управления образования). С 2005 года является федеральной экспериментальной площадкой по теме: «Чемпион своей судьбы» - выпускник детского сада», которая дает право на принятие нестандартных решений управленческих и учебно-воспитательных задач в рамках проекта (основание: диплом 39/05 Министерства образования и науки Российской Федерации). В 2006 году присвоен статус республиканской экспериментальной площадки по теме «Чемпион своей судьбы» (Педагогическое обеспечение интеграции детского сада и школы по интеллектуальному, физическому развитию детей) (основание: приказ Министерства образования Республики Саха (Якутия) за №01-08/251 от 3 марта 2006 г.). В 2008 году подтвержден статус республиканской экспериментальной площадки. Сформирована единая непрерывная система образования «детский сад-школа-вуз», Автором идеи и инициатором внедрения инновационных технологий в нашу образовательную систему, вдохновителем реализации в жизнь программы непрерывного образования является Гуляев Михаил Дмитриевич, основатель, первый ректор ЧГИФКИС. Реализуется программа опытно-экспериментальной работы «Чемпион своей судьбы». Организована совместная стажировка по оздоровительной работе в Китай г. Харбин (2004 г.). Участие во Всероссийском конкурсе «Эврика», получение статуса ФЭП, РЭП по проекту «Чемпион своей судьбы» (2005 г.). Детский сад становится победителем Всероссийского конкурса «Детский сад года- 2005», «Знак качества образования – 2005». В 2009 году детский сад - обладатель Гранта Министерства образования Республики Саха (Якутия) в области физической культуры и детского спорта. В 2011 г. признан как пилотный детский сад Всемирного банка и МО РС (Я) по реализации проекта «Мониторинг качества дошкольного образования», также базовое учреждение ФИРО по внедрению новых форм дошкольного образования. В 2013 году детский сад прошел общественную аккредитацию в Российской академии образования (Свидетельство об аккредитации №А-18-17/151 от 14.11.2013 г.). В 2013 г. присвоен статус пилотного ДОУ РС (Я) по внедрению ФГОС дошкольного образования, экспериментальной площадки Российской академии образования по теме «Развитие социальной компетентности дошкольников в условиях физкультурно-оздоровительной деятельности в малокомплектных дошкольных учреждениях». Главное в жизни любого коллектива, любой организации – это постоянное развитие, постоянное движение. Роль руководителя – способствовать максимальной реализации потенциальных возможностей своей организации для повышения качества образования. Стабильность, многолетний педагогический опыт – основная черта педагогического коллектива детского сада. Мотивировать педагогов на предъявление этого ценного опыта образовательному сообществу, почувствовать удовлетворение от признания их профессиональной компетентности - одна из важнейших задач. Одним из основных путей обновления является переход на личностно-ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребёнка: не рядом, не «над», а вместе. Ситуация обновления Российского государства и общества перед образовательным учреждением сегодня ставит множество непростых задач. Быть старшим воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение к людям, к происходящим переменам в дошкольном образовании. Реализация программ, достигнутые успехи – это, прежде всего качественная работа методиста. Эту ответственность с честью вот уже более 10 лет несет Оксана Григорьевна Оконешникова, по призванию - педагог-новатор, педагог-психолог, педагог-технолог, имеющая высшее образование, высшую квалификационную категорию, награжденная нагрудными знаками «Отличник образования Республики Саха (Якутия)», «Методист Якутии». Ее деятельность направлена на обеспечение роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога, организацию на высоком уровне педагогического процесса с учетом потребностей воспитанников и запросов родительской общественности. Умение работать с людьми, создание коллектива единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции – основной показатель в деятельности Оксаны Григорьевны.

Строительство нового здания детского сада

С 1964 года детский сад не имел собственного здания. С 2000 года встала проблема закрытия учреждения из-за аварийного состояния приспособленного здания. Как выход из положения с 2006 г. арендовали старое здание общежития студентов ФБГОУ ВПО ЧГИФКИС. С открытием физкультурного института микрорайон из года в год расширяется, увеличивается количество молодых семей. Население микрорайона сегодня составляет 1600 человек. Детей дошкольного возраста 183. Таким образом, возникла острая необходимость в строительстве нового здания детского сада. В период с 2005 по 2009 годы при главной поддержке государственно-общественной формы управления, при взаимодействии и тесном сотрудничестве с государственными структурами, бизнесменами, социумом, родителями – «методом народной стройки» построено по типовому проекту и введено в эксплуатацию новое здание детского сада. Проектная мощность учреждения 50 мест. Идея строительства типового здания детского сада нуждалась в новых условиях реализации Первое, что сделано – в январе 2006 г. созвали сход жителей микрорайона с приглашением общественности (глава с. Чурапча Оконешников И. И., зам. главы Саргыдаев С.А.), где встал вопрос строительства детского сада. Обсуждался план действий и финансовые условия (действия, которые нужно совершить, чтобы добиться финансирования). С почином о финансовой поддержке выступили пенсионеры-ветераны с призывом о добровольном вкладе в сумме 1000 рублей – с каждого, их поддержали коллективы института физкультуры, спортивной школы, детского сада. Инициатива населения была поддержана главой улуса. Здесь происходит первое знакомство с Александром Ивановичем Федотовым, генеральным директором ОАО «РИК», которое состоялось в г. Якутске, весной 2006 года на очередном заседании объединения «Чурапча», которое он возглавлял. На этом заседании одним из рассматриваемых вопросов был вопрос строительства детского сада «Чуораанчык» в с. Чурапча. Это строительство поддержал молодой, энергичный Александр Иванович, утвердительно сказал: «Построим!». Сам лично взял под контроль весь ход строительства детского сада. Собранные средства были израсходованы на разработку проектно-сметной документации и устройство нулевого цикла строительства (планировка, устройство свайного поля, фундамента, окладных венцов (подрядчик ООО «Томтор», генеральный директор Архипов П.П.). Проектная стоимость объекта в ценах 2006 года составляла 21 млн. рублей. Только после выполнения этих видов строительных работ в 2007 г. строительство детского сада было включено в перечень объектов Общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке». Работа с социумом, общественностью - сложная и важная часть деятельности руководителя и коллектива в целом. Одна из главных целей руководителя – вовлечение как можно больше политиков, бизнесменов в строительство. Наши бизнесмены, политики, представители различных общественных организаций добровольно, безвозмездно вложили средства в строительство детского сада. В бюджет дошкольного образовательного учреждения привлечено дополнительно свыше 7 млн. рублей. Муниципалитет выделил за 3 года ведения строительства средства на сумму 5,5 млн. рублей. Нашу инициативу поддержали: Общереспубликанское движение добрых дел «Моя Якутия в ХХI веке», ОАО Республиканская инвестиционная компания в лице генерального директора Федотова А.И.- контроль всего хода строительства, обеспечение строительным материалом: 80 тонн цемента, доска половая, гипсокартон, наружная обшивка здания полусферой, Министерство образования РС (Я) – выделило мебель на 80 детей, электропечь, Госкомспорт РС (Я), в лице министра Гуляева М.Д. – 100 комплектов мягкого инвентаря: матрацы, одеяла, покрывала; для физкультурного зала 10 гимнастических матов, ЯРО ВПП «Единая Россия», в лице секретаря Чурапчинского отделения Готовцева И.И. – стеклопакеты, оплату установки системы отопления, ОАО «Якутэнерго» в лице генерального директора Ильковского К.К., ОАО «ЦЭС» в лице директора Захарова А.А.- внутреннее и наружное освещение, Константин Константинович также подарил жеребенка, ОАО «Якутнефть» - работы по внутренней и наружной обшивке, устройство крылец, ООО «Техресурс» - тротуарную плитку, муниципальное образование «Чурапчинский улус (район)», Чурапчинская наслежная администрация, Чурапчинское муниципальное учреждение управления образованием – содействие и помощь в ведении всего хода строительства и ввода здания детского сада, Чурапчинский МУПК – декоративные умывальники для детей и персонала, шкафы для одежды персонала, полки для цветов, декоративное ограждение системы отопления, диваны для приемных, политики, бизнесмены, частные лица. Во всех вопросах помощником и советником был депутат Улусного собрания, проректор по общим вопросам ЧГИФКиС Яков Павлович Оконешников. Под его руководством в строительстве приняли участие студенты института, а также учащиеся спортивной школы-интеранта (директор Гуляев Н.Н.). Главной опорой и движущей силой был педагогический коллектив, который от начала строительства и до его завершения был на объекте, выполняя все самые трудные работы (от уборки строительного мусора до отделочных работ, укладки тротуарной плитки и цементной отмостки вокруг здания). Таким образом, за 3 года сообща, всем миром, методом «народной стройки» при механизме софинансирования построили прекрасный, современный детский сад на 4 группы 80 мест. Ввод нового здания 23 октября 2009 года решил проблему сохранения и развития дошкольного учреждения, позволил обеспечить конституционное право родителей на обеспечение детей бесплатным и доступным дошкольным образованием, маленьких граждан на получение качественных дошкольных образовательных услуг, увеличить охват детей в возрасте от 2-6 лет дошкольным образованием. В результате которого полностью поменялся облик дошкольного учреждения, как внешний, так и внутренний. Детский сад обрел вторую жизнь и заработал в полную силу, благодаря слаженности и сплоченности всех сотрудников. В 2009 году открыта 4-я группа, общий контингент - 80 детей в возрасте от 3 до 7 лет, с 12-часовым режимом работы, 5-дневной рабочей неделей.

Инновационная деятельность ДОУ

С 2009 года началось плодотворное сотрудничество с Николаевой Алевтиной Васильевной, к.п.н., доцентом ИРОиПК, что способствовало достижению высоких результатов в воспитании и обучении подрастающего поколения. Алевтина Васильевна внесла неоценимый вклад в развитие нашего детского сада, в повышение образовательного и квалификационного уровня педагогов детского сада. В этот период - пилотный детский сад по реализации проекта Всемирного банка «Оценка качества дошкольного образования». С 2013 года научное сотрудничество продолжилось с Никифоровой Татьяной Ивановной, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры ДО педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова. Общими усилиями детский сад является экспериментальной площадкой Российской академии образования по теме: «Развитие социальной компетентности дошкольников в условиях физкультурно-оздоровительной деятельности в малокомплектных дошкольных учреждениях» под руководством академика президиума Российской академии образования, доктора психологических наук Бондыревой Светланой Константиновной. С 2011 года инструктором по физкультуре работает Нохтунская Вера Алексеевна, отличник образования Республики Саха (Якутия), отличник физической культуры и спорта Республики Саха (Якутия), в сотрудничестве с медсестрой Даниловой Эльвирой Васильевной эффективно продолжают физкультурно-оздоровительную, лечебно-профилактическую работу. Вера Алексеевна руководит секцией по ОФП «Бэргэн». С 2012 года педагог-психолог Седалищева Анна Владиславовна, обладатель нагрудного знака «Надежда Якутии», включает в систему работы психологическое сопровождение образовательного процесса, помогает создать условия повышения современного качества подготовки детей к школе. Музыкальным руководителем с 2012 года работает Кузьмина Александра Александровна, с 2014 года Баишева Пелагея Алексеевна. С 2013 года руководит кружком «Ритмика» Давыдова Мария Юрьевна, с 2014 года Нестерева Анастасия Николаевна. Фактическая наполняемость с 2009 года - 80 детей, с 2012 года – 100 детей, с 2013 года -110 детей, с 2014 года – 125 детей. Функционируют 5 групп общеразвивающей направленности, с 2012 г. открыт Центр игровой поддержки «Биhикчээн». Выделены дополнительные штатные единицы: 1 штатная единица воспитателя, 1 штатная единица младшего воспитателя, 0,62 штатной единицы психолога (приказ №01-03/28 от 21 сентября 2012 г. по Чурапчинскому МКУ УО). Нормативно-организационной основой развития детского сада является «Программа развития» до 2016 года, утвержденная Советом педагогов. Программа направлена на обеспечение доступности и высокого качества образования, на основе повышения эффективности деятельности ДОУ по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. Создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов образовательного процесса по формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

Создано: 15.05.2017 15:19:50   |   Изменено: 21.10.2021 04:35:07
Интересный факт
Детский сад образован 1 сентября 1964 года
Фотографии