Общее количество воспитанников: 113
подготовительная группа: 36
Старшая группа: 23
Средняя группа: 15
II младшая группа: 20
Группы в соцсетях
Организация обучения в 2022/23 году
Дистанционное обучение
Оценка качества образования
Навигатор дополнительного образования
Сетевой город
Образование
Е-услуги
Образование
Противодействие вирусным инфекциям
Ссылки

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Чаҕаан Сардаана Ивановна

Воспитатель
89142803582
Образование: высшее профессиональное
Аттестация: первая квалификационная категория (по 27.11.2016)
Общий стаж работы (лет): 33
Педагогический стаж работы (лет): 23
Стаж работы по специальности (лет): 23
Стаж работы в данной организации (лет): 19
Группы: Старшая "Сулусчаан" (2018 - 2019 уч.год)
Предметы:
Тема методической работы: Дидактическое обеспечение развития способности действовать «уме» у дошкольников в контексте обучения игре в шахматы.
Портфолио: загрузить (docx, 15.00 MB)
Благодарственное письмоФГАОУ ВПО “Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова” ,Педагогический институт,Якутск,2014г.

Установлено, что возможности дошкольного возраста огромны и задействованы лишь в очень малой степени, однако их рациональное использование представляет очень сложную задачу (Л.А.Венгер). Исследования ученых доказывают, что для значительного числа детей, приходящих в школу, характерна возрастная несформированность школьно- значимых функций: организации деятельности, внимания, памяти, мышления, речи. Установлено, что значительная часть детей не может эффективно освоить программу начальной школы, если с ними до этого целенаправленно не занимались (М.М.Безруких). Для решения указанной задачи актуален поиск показателей, тренинг которых был бы связан с усвоением социального опыта и значим для дошкольников. Одним из таких важных показателей является способность действовать "в уме", исследованная Я.А.Пономаревым. Целью проведенных им исследований было найти ответ на вопрос: развивается ли в ходе обучения какая-либо интеллектуальная способность, не сводимая к простому накоплению знаний и умений? И ответ был получен – да, и это – способность действовать "в уме". Данная способность была обозначена как одна из универсальных характеристик человеческого сознания, один из важнейших показателей общего развития психики человека, который не относится ни к одному из традиционно выделяемых психических процессов, а представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления (Е.В.Заика, Я.А.Пономарев). Указывается, что наиболее интенсивно данная способность развивается в дошкольном возрасте (Е.О.Смирнова), но в общеизвестных системах обучения она, как правило, целенаправленно не формируется (Е.В.Заика). Отметим, что развитие способности действовать "в уме" представляется важным для всех видов деятельности дошкольника, т.к. каждый из них требует выполнения операций в определенной последовательности. Поскольку обучение является источником и движущей силой умственного развития (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев) и существует жизненно важная способность, не сводимая к простому накоплению знаний и умений, которая развивается в ходе обучения (Я.А.Пономарев), то следует найти подходящее дидактическое средство для ее тренинга и определить дидактические условия развития этой способности.5 Одним из таких средств являются шахматы. Отечественными и зарубежными учеными не раз подчеркивались их достоинства как школьного учебного предмета. Отмечалась важная роль шахмат для: формирования творческих качеств личности учащегося (Б.С.Гершунский); развития планирующей функции мышления, тренинга гибкости мышления (Д.Б.Богоявленская); повышения уровня логического мышления детей, и тем самым их успехов в овладении учебными предметами (Н.Ф.Талызина), развития интеллектуальных способностей (Н.Г.Алексеев); полноценного воспитания умственных способностей и памяти (В.А.Сухомлинский); формирования образного мышления (Л.А.Венгер). Указывалось, что шахматы – это некий образ человеческого сознания и мышления, и он должен присутствовать в школе как обязательный образовательный курс (Ш.А.Амонашвили). Добавим, что в последние годы шахматы все шире внедряются в системы образования самых различных государств, причем в данном процессе участвуют не только страны третьего мира, но и ведущие мировые державы: Англия, Германия, Испания, Италия, Канада, США. На наш взгляд, шахматы представляют не меньшую ценность для дошкольного образования, в связи с той важной ролью, которую они могут сыграть в процессе интериоризации. Речь идет не об игре в шахматы как таковой, где способность действовать "в уме" складывается стихийно, а о разработке системы дидактических шахматных заданий, предназначенной для развития отмеченной способности. При этом под шахматными заданиями подразумеваются задания с использованием шахматного материала, что позволяет задействовать развивающий потенциал также многих других интеллектуальных игр. Эти задания предусматривают применение в процессе обучения шахматам как шахматных правил (ходы фигур, достижение мата), так и правил игры в шашки (игра на уничтожение, запирание, многоходовое взятие), игр лабиринтного типа ("многократный" ход), игры "гусек" (кто быстрее дойдет до контрольного поля) и других игр. Значимость проблемы целенаправленного развития способности действовать "в уме" у дошкольников посредством использования шахматного материала и недостаточная ее разработанность в педагогической науке определили актуальность выбранной темы исследования: "Дидактическое обеспечение развития способности действовать "в уме" у дошкольников в контексте обучения игре в шахматы".

Образование

  • 1999 - 2003 гг., Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова. Специальность "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии".

Повышение квалификации

  • Программа "Фундаментальные курсы по накопительной системе педагогов ДОУ", в объеме 120 ч., ИРОИПК, 2011 г.
  • Программа "курс «Технология внедрения ФГОС в образовательных учреждениях» ", в объеме 144 ч., учебно-методический центр Педагогического института ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К.Аммосова», 2015 г.
  • Программа "«Авторские курсы И. Г.Сухина г. Москва» ", в объеме 36 ч., учебно-методический центр Педагогического института ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К.Аммосова», 2015 г.
  • Программа "Авторский курс И.Г. Сухина«Обучение педагогов технологии роведения шахматных занятий по федеральному курсу «Шахматы – школе», второй год обучения» ", в объеме 72 ч., ГАУ ДО РС(Я) " МАН РС (Я)", 2016 г.
  • Программа "; семинар-тренинг «Актуальные вопросы развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», 20-21 марта 2016 г", в объеме 36 ч., Бишкек.Кыргызстан, 2016 г.

Конкурсы педагогического мастерства

  • 2012 г. - свидетельство, «Педагогические идеи и технологии». Мероприятие "Всероссийском интернет-конкурс педагогического мастерства, номинация ".
  • 2013 г. - диплом участника , «Профи». Мероприятие "Всероссийский интернет-конкурс педагогического мастерства ".
  • 2011 г. - Грамота 2 место, Цифровые разработки. Мероприятие "Конкурсе разработок цифровых образовательных ресурсов среди педагогов Чурапчинского улуса".
  • 2016 г. - сертификат, «Новый стандарт – новый педагог» . Мероприятие "Улусный конкурс учителей начальных классов и педагогов ДОУ ".

Конференции, семинары, педагогические чтения

  • 2012 г. - докладчик, Фестиваль идей по воспитанию , ЧРССОШИОР им. Д.П. Коркина. Тема "«Развитие речи дошкольника»".
  • 2013 г. - докладчик, Всероссийская НПК «Перспективы развития физкультурного образования в регионах РФ» с. Чурапча.. Тема "«Сиэлтэн о5о оонньуурдара»".
  • 2022 г. - докладчик, Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа. Образовательная марка» . Тема "«Саахымакка бастакы хардыылар»".
  • 2016 г. - докладчик, ВсероссийскаяНПК «Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства : проблемы и пути их решения». Тема "«Шахматы дошкольникам»".

Мастер классы и открытые уроки

  • 2013 г. - Республиканские курсы «Новые организационно-правовые нормы дошкольного образования», с. Чурапча.

Достижения учащихся

  • 2013 г. - Гран-при, Улусный конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ «Чобуо чооруостар» (Катакинова Тина)
  • 2013 г. - Лауреат 3 степени, Зональный смотр республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда 2013» (Катакинова Тина)
  • 2013 г. - Дипломант 1 степени, Зональный смотр республиканского телевизионного конкурса «Полярная звезда 2013» (Терентьева Айыына)
  • 2013 г. - Гран-при, Улусная конференция для дошкольников «Чэмчуук саас аа5ыылара» (Кривошапкина Карина)
  • 2013 г. - сертификат, Улусный отборочный тур «Полярная звезда-2013» (Филиппов Эрчим)
  • 2013 г. - сертификат, Улусный отборочный тур «Полярная звезда-2013» (Варламов Эльдар)
  • 2013 г. - сертификат, Улусный отборочный тур «Полярная звезда-2013» (Терентьева Айыына)
  • 2016 г. - Диплом 1 степени, Улусный конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ «Чобуо чооруостар» (Алексеев Артур)
  • 2016 г. - Номинация «Юный исследователь», Улусная конференция для дошкольников «Чэмчуук саас аа5ыылара» (Алексеев Артур)
  • 2016 г. - Грамота 3 место, Улусный турнир по шахматам среди дошкольников (Гоголев Виталий)
  • 2016 г. - сертификат, Улусный турнир по шахматам среди дошкольников (Радионов Алтын)
  • 2016 г. - сертификат, Улусный турнир по шахматам среди дошкольников (Местников Арылхан)
  • 2017 г. - диплом 1 степени, Улусный конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ «Чобуо чооруостар» (групповое чтение)
  • 2017 г. - диплом 1 степени, улусный конкурс чтецов среди мальчиков "Тыл хоһуун" (Колодезников Георгий)

Благодарности и грамоты

Видео

Мастер-класс "Ньээм-ньээм уонна тигээйи" илиинэн оҥоһук
Мастер-класс "Куукула тигэбит"
Информация размещена с разрешения сотрудника
К списку
Создано: 05.04.2017   |   Изменено: 08.06.2020 17:14:52
Интересный факт
Детский сад образован 1 сентября 1964 года
Фотографии